03.10.2014

You think I'm crazy because I run? Trust me, you'd see crazy if I didn't run! (c)

Знаете, кто с чем сравнивает марафон и бег на длинные дистанции, но в этот раз я нашла точное определение для себя. Абсолютное ощущение Рождества и Нового Года. Ты неделями ждешь, готовишься, думаешь что надеть (ну я же девочка, в конце концов), а потом хоп и 1ое января! И даже похмелье не мучает... Именно так и было на этот раз. 21 сентября я пробежала свой второй марафон.


К сожалению, не получилось поехать на осенние марафоны в Берлине или Амстердаме, но и Валмиера была очень даже ничего! Вообще, Валмиера и поездка в Видземе должна быть отдельным постом, потому что восторгов от гостеприимства этого региона у меня было больше, чем от бега :)

Но сначала фотографии, потому что там ниже, ну очень многаааа букав... Так что читать по желанию:)


















Что я вам скажу? В этот раз было и легче и сложнее. Легче - потому что вопросов "а как?", "а что?" было меньше, страхов меньше, а опыта больше.Сложности же добавляло масса факторов: опять всего 10 недель на подготовку (вместо положенных и, в принципе, минимальных длянепродвинутого бегуна, 16), на этот раз подготовка в одиночестве, а не в двоем, как в прошлый, 3,5 недели моей любимой жары. Нет, я действительно люблю жару, но лонг раны в +35 это, я вам скажу, то еще удовольствие! Итого 24, 28 км я бегала при температуру далеко за +30. Ну как бегала, плелась, потому что я физически не могла заставить себя двигаться быстрее. Зато уж точно потренировала силу воли! Сложнее было, потому что за 4 дня до марафона я простудилась, простудилась конкретно, с насморком и кашлем, в день забега сопли уже плотно заполнили голову и вытеснили оттуда мозг. И именно отсутствие мозга позволило мне выйти на дистанцию с абсолютно не дышащим носом.


Ну и конечно, любимое всеми девочками: что надеть? Я поясню, почему для меня это было важно: марафон должен был быть в конце сентября, сами понимаете, погода в Латвии довольно неустойчивая, может быть как и +20, так и 0. В общем-то, так и получилось :) На старте было +5, на финише +21. Моя группа поддержки удивленно смотрела на огромную сумку, которую я собрала с собой еще в субботу: это тебе на два дня? Угу, а что делать? Там был весь, просто весь арсенал беговой одежды: от  шорт, до двух вариантов штанов. Я вообще не очень мерзляк, но не из тех, кому после5км становится тепло, даже работая на пульсе за 180. В общем, утром в гостинце я решила, что в осенние +19 нормально будет в шортах, и кофте с длинным рукавом, а вот за час до старта я пыталась найти где же купить перчатки, ибо температура воздуха еле еле до +3 добиралась.

Еще и сложностей была сама дистанция. Нет, там не было сумасшедших перепадов высоты (хотя горки были, общий набор что-то около 180м), но дистанция состояла из 4х одинаковых кругов. Это значит 3 раза придется пробежать через финиш, и только один раз это будет действительно финиш. Я, конечно, так себе спортсмен, потому что абсолютно терпеть не могу тренироваться по кругу. Мне надо чтобы дистанция была все время разной, ну или как вариант из точки А в точку Б и назад. А тут 4 раза одно и тоже... Эти 4 круга были колоссальной проверкой моей личной силы воли! С другой стороны, это же оказалось и своеобразным плюсом, на 4ом круге было намного легче себя уговаривать двигаться дальше: "Ну вот, посмотри, тут надо до конца дома добежать, а за ним поворот и пит стоп, потом еще метров 200 в горку и будут стоять чудные старички и поддерживать всех бегунов...". Как-то так это и было, честное слово! С другой стороны, 4 одинаковых круга - это очень удобно для фотографа: легко можно охватить несколько разных точек, и Олегу это отлично удалось. Погода была чудесная, а спортсмены улыбчивы, поэтому получилось довольно много хороших фотографий (хотя судя выкладываю все с десяток).

Да, кстати, поддержка. Это было очень важно, в прочем как и во всем. Но тут  я однозначно счастливчик! Мало того, что со мной в Вламиерупоехали очень особенные и важные люди, так еще поддержка начиналась аж в Крыму и тянулась по самую Англию, через Ригу и Копенгаген :) Скажу я вам, что это очень круто и это очень помогает! Местные жители в Валмиере - это вам не занудные рижане. Я совсем не ожидала, что это будет так трогательно, что ты бежишь и думаешь: "ну не буду же я реветь от того, что это так мило?". Очень многие местные жители абсолютно по своей инициативе ставили столы возле своих домой и наливали спортсмена воду и подкармливали бананами. В одном таком доме была собака, которая совсем не оценила мероприятие и громка гавкала на всех бегущих, девочка - хозяйка этой собаки, просто весела у нее на шее и уговаривала не гавкать, чтобы не мешать спортсменам. Верите, без слез умиления на это смотреть нельзя :) В целом, было много очень много болельщиков, и чувствовалось, что для горожан это приятное мероприятие. В Риге такой атмосферы не было. Организаторы тоже постарались на славу, мало того что на самой дистанции все было отлично и комфортно, так еще и после оказалось, что каждый может скачать небольшой ролик с своей пробежкой, а как чувствовала (на самом деле была там одна совсем другая задача), попросила Олега поснимать короткую разминку перед стартом, так что теперь есть 1,5 минутный ролик :)

Еще одним потрясением для меня стал один комментарий: на 4ом круге, т.е где-то на 33км (самое-самое неприятное время для большинства марафонцев) мне повстречалась парочка полумарафонистов, уже финишировавших и с гордо сверкающими медальками. Так вот эта парочка достаточно громко и презрительно прокричала мне  вдогонку: "Ну что ты вот лезешь в марафон, видно же, что тебе тяжело и ты не тянешь? Не надо выпендриваться, надо было бежать полумарафон." Да, к 33 км, мой темп уже упала на 6:15 минут на км, и да, наверное, я уже не выглядела бодрячком. Но это фраза меня просто шокировала... Километра два я размышляла об их правоте, и раздумывала, что да, зря я так ломлюсь на эти марафоны, ибо конечный результат от хорошего любительского у меня далек... Два километра я размышляла о том, что надо сойти с дистанции и подумать как бы быстрее добраться до финиша... А потом в голове переключился какой-то тумблер с этого негатива на злость и упрямство и я таки финишировала! Я все еще в раздумьях, правы ли эти незнакомые мне ребята, но одни однозначно не правы в том, когда решили мне высказать свое мнение. С другой стороны такие моменты закаляют характер, а это едва ли не самое важное в таких мероприятиях :)

Впечатлений осталось масса, однозначно надо больше тренироваться, как физически, так и морально. И да, пожалуй впереди меня ждет еще один марафон. Все-таки бег - это серьезный наркотик, скажу я вам. Ну или отличное прикрытие, потому что открытка ниже прямо на 100% про меня:








0 коммент.:

Отправить комментарий