21.05.2014

Run marathon they said, it will be fun they said

“I'm often asked what I think about as I run. Usually the people who ask this have never run long distances themselves. I always ponder the question. What exactly do I think about when I'm running? I don't have a clue.” 

Haruki Murakami, What I Talk About When I Talk About Running

Ох, поверить не могу, что все уже прошло! И прошло все так быстро...

Ну а это, конечно же, истина :)


Поэтому и я чуть-чуть расскажу, как это было.





Часть первая, интересная.
Эмоции: если честно, я до сих пор не верю, что эта авантюра удалась... В прошлом году в августе, я с трудом пробежала 10км на Nike Riga Run, после чего всю осень сомневалась, какую дистанцию выбрать на рижском марафоне? 10? Так вроде было уже, надо дальше идти. 21? Как-то много!42? Ну нет, это точно не в 2014. На все мои вопросы и сомнения тренер уверено заявил: "Да беги полный марафон и не выпендривайся!".

Ну и побежала! Честно? Легко не было. Мысль сойти с дистанции была. Но, я смогла себя убедить, что останавливаться нельзя, надо просто двигаться вперед. Опять же, все было крайне неодназначно, с одной стороны местами какой-то блок и нежелание бежать дальше, с другой стороны все 42км было весело. Правда! Так или иначе я улыбалась почти все время, очень помогала поддержка зрителей и знакомых и незнакомых.

Пожалуй, самый трудный участок это улица Бривибас на втором круге. Она казалась просто бесконечной! Хотя на самом деле весь этап Бривибас был всего каких-то 2,5-3км. К слову, на Бривибас жаловались все, и те кто 10км бежал и те кто 5км :)

Самый мой нелюбимый вопрос: "А о чем ты думала все эти почти 5 часов?" Честно? Не помню!

Отходняка после марафона фактически не было. В воскресенье чуть-чуть чувствовалось, что нагрузка была, в понедельник мне мешали нормально жить только опухшие лодыжки, которые я умудридась просто отбить во время бега. Знаете, как дети бегают задеваю одной ногой другую? Вот  я так же бегаю! У меня все гетры были в черных, грязных полосках в районе лодыжек. А так вчера уже полноценно нагружала себя легкими силовыми упражнениями (приседания, выпады, разные упражнения на пресс). Тренер возмущенно заявил, что этот марафон могу себе не засчитывать, т.к. работала далеко не в полную силу.

Еще раз убедилась, что мы можем много больше, чем думаем, главное верить в себя.

Прежде чем перейти к скучному, немного кратинки:

Старт







Вот тут мне уже было очень тяжко, получила от папы третью бутылку воду. Вообще за время бега выпила 1,5 литра воды и где-то поллитра изотоников.

А это вообще магия! Как Олег поймал Трушу на финише, даже не зная, что мы знакомы? К слову, Аня - чудесный человек, бегун и теперь марафонец из Москвы, с Олего не знакомы :)



А вот и я только финишировав, наконец-то!

Часть команды поддержки:

И самое важное: СПАСИБО ВСЕМ ОГРОМНОЕ ЗА ПОДДЕРЖКУ! Поддержку на каком-то колласально уровне от Великобритании до России! Когда рядом столько замечательных людей любая дистанция по плечу! На самом деле, это очень подбадривало, как видишь друзей и близких, сразу улыбаешься, скажешь пару слов, пожалуешься, что тяжело и дальше бежать уже веселее!

А еще, все-таки мой канареечный наряд - тема, так много фоток от журанлистов у меня не было никогда! Вот одна из них, это где-то 21ый км



Часть вторная, занудная.
Как мы тренировались: Окончательно мы решили что бежим 42 только в январе. Зима у нас в этом году не задалась, так что с лета бегали без фактически без перерывов, но тренироваться именно на марафон начала в конце февраля. Всего 10 недель, тренировочный план брали тут . Но таких планов по разным марафонским сайтам - полно! Так же план подготовки можно составить на сайте Nike, Asics и в разных других местах. Тренироваться было легко и в удовольствие, пока мы бегали в двоем. Но потом Олегу пришлось отказаться от этой затеи. Травма есть травма. Я до сих пор считаю, что отказаться за пару недель до старта из-за травмы в разы сложнее, чем пробежать!

Мы бегали 3 раза в неделю, на первой стадии 25-30км в неделю, на второй 40-50км в неделю. Я ждала разных трудностей во время подготовки, но самой большой было найти куда бежать. Как-то у нас плохо с тротуарами и пешеходными дорожками. Они имеют тенденцию внезапно обрываться и переходить в шоссе. В итоге оббегали весь центр, Пурвциемс, Юглу, Иманту, Юрмалу и Саласпилс. Вопреки ожиданиям, время всегда можно было найти, бег не разу не помешал другим планам.

Еще, конечно, можно написать про одежду, питание и кросс-тренировки, но и так уже много букв. Если интересно - спрашивайте! Вообще, главный мой вывод отобржает фраза знаменитого триатлета Дина Карназеса «Я советую бегунам слышать все, но никому не верить». Все так индивидуально, что слепо следовать советам не поможет избежать травм, натертостей и других проблем. НО слушать советы и делать выводы НАДО обязательно! Просто потому, что о многом можно просто не знать и соответственно не предпринять меры вовремя.

Вместо выводов: Что теперь?
Для себя сделала вывод, что идеальная дистанция на рижском марафоне 21км. Не зря ее годами выбирает прекрасная спортсменка Елена Прокапчук. Старт на 21км одновременно с марафоном, в 8:30, даже если в день марафона жарко (как это и бывает каждый год), то финишируешь уже к 10:00-10:30 (мой темп на этом марафоне) и особенной жары не застаешь. А вроде бы и дистанция серьезная. Так что в следующем году попробую половинку, и попробую максимально улучшить результат.

Побегу ли я еще один марафон? Да. Да, хочу еще один, потому что на этом ничего толком не поняла, надо как-то закрепить и пробежать эту дистанцию уже осознанно. Будет ли какая-то работа над ошибками? Думаю да, трудностей особенных не было, но есть над чем подумть и по совету все того же тренера, надо добавить к физическим тренирвокам еще и ментальные.

Ну а пока моя мантра :)




0 коммент.:

Отправить комментарий